Самоделкин рассказывает:
Скорее всего, имена, которые я назову ниже, большинству ни о чём ни скажут. Но всё же. Эти люди оказали значительное влияние на меня как велосипедиста.
С Усовым Валерием я познакомился ещё в 1998, когда устроился работать в магазин "Спортсервис" на Нагорной. Он был там веломеханик, а управляющим магазином был Кузнецов Андрей Борисович, который ныне механик в "Велоимперии". Хозяином бизнеса был Манько Александр Васильевич, если я не наврал с отчеством.
Много я там не заработал, разве что опыт и новые знакомства. В "Спортсервисе" я впервые познакомился с Денисом Кузьменко - ещё до его взлёта в "Веломире" и до того, как он стал "крейзи бананом", он приезжал туда на шикарном Klein Adroit - это было вообще самое крутое, что можно было тогда достать.
Потом я из Спортсервиса ушёл, с Валерий Сергеичем видерся периодически на садовке, ещё в те времена, когда гонка стартовала с Маяковской. А потом мы не виделись несколько лет, ну лет 5-7 точно. Увидал я его несколько дней назад, правильно, на треке в Крылатском. Он теперь там был тренером ветеранской команды. Узнали друг друга, поговорили. Он же меня совсем пацаном помнил.
И вот так, умер в четверг утром. Через два дня после нашей встречи. Говорят, с вечера тренировал какую-то бвабу, разнервничался - и не проснулся. 65 лет.
Минус ещё один человек из той эпохи....
И ведь уже никого почти не осталось. Я не думал, что мои учителя будут уходить так быстро, так рано. Никто!!!!! не дожил до 70. Вроде бы все очень хорошего уровня спортсмены, как минимум в прошлом, в молодости, и...
Сычёв Борис Андреевич - по сути, человек, который сделал из меня велосипедиста. Два года назад внезапно умер - тромб оторвался. Тоже 60 с чем-то, а выглядел от силы на полтинник. В Ногинске, на стадионе в Глухово, у него была мастерская, служившая своеобразным клубом для всех окрестных велосипедистов старшего поколения, я почти никого не помню по именам, а уж фотографий и подавно нет - мал ещё был на равных общаться, незадолго до смерти Бориса Андреевича они тоже стали быстро уходить, ну а с его смертью весь "клуб" распался, но у него бывали десятки людей, он был огромным авторитетом в велосипедом мире. И ещё - знатоком нашего родного Ногинского-Богородского края и образцом честности и порядочности для меня.
Борис Петрович, чью фамилию я не запомнил, из Электростали, но его инструментом, прежде всего станками для правки колёс, до сих пор работает половина Сокольников. У меня его зонтомер, "хвост" - и несколько велосипедных деталей. Умер ещё раньше. Но у него был рак и ещё он курил как паровоз. Курил до самого последнего часа, это его и сгубило. Тоже не было 70.
Геннадий Николаевич Чи-Юн-Шуй, "Китаец". Ну, это личность известная, про него даже в энторнетах есть немного, он меня знал хорошо, вот он долго пожил. Мне было тет 20, когда мы познакомились, а ему уже 73. На Якорной тусили немного. Рассказывал мне, как в молодосмти с помощью велосипеда избавидся от туберкулёза, а врачи его уже по сути хоронили. Но с ним мы не виделись давно, последний раз где-то в Сокольниках, на бегу, за несколько лет до его смерти точно. Последние годы он уже не катался, больше пешком приходит потрындеть - ну, я и старался его общества избегать, ибо это сразу минимум час потерянного времени. И - вот так... Ещё немного - и никого не останется...
А вот почему никогда нельзя промывать цепи:
Скорее всего, имена, которые я назову ниже, большинству ни о чём ни скажут. Но всё же. Эти люди оказали значительное влияние на меня как велосипедиста.
С Усовым Валерием я познакомился ещё в 1998, когда устроился работать в магазин "Спортсервис" на Нагорной. Он был там веломеханик, а управляющим магазином был Кузнецов Андрей Борисович, который ныне механик в "Велоимперии". Хозяином бизнеса был Манько Александр Васильевич, если я не наврал с отчеством.
Много я там не заработал, разве что опыт и новые знакомства. В "Спортсервисе" я впервые познакомился с Денисом Кузьменко - ещё до его взлёта в "Веломире" и до того, как он стал "крейзи бананом", он приезжал туда на шикарном Klein Adroit - это было вообще самое крутое, что можно было тогда достать.
Потом я из Спортсервиса ушёл, с Валерий Сергеичем видерся периодически на садовке, ещё в те времена, когда гонка стартовала с Маяковской. А потом мы не виделись несколько лет, ну лет 5-7 точно. Увидал я его несколько дней назад, правильно, на треке в Крылатском. Он теперь там был тренером ветеранской команды. Узнали друг друга, поговорили. Он же меня совсем пацаном помнил.
И вот так, умер в четверг утром. Через два дня после нашей встречи. Говорят, с вечера тренировал какую-то бвабу, разнервничался - и не проснулся. 65 лет.
Минус ещё один человек из той эпохи....
И ведь уже никого почти не осталось. Я не думал, что мои учителя будут уходить так быстро, так рано. Никто!!!!! не дожил до 70. Вроде бы все очень хорошего уровня спортсмены, как минимум в прошлом, в молодости, и...
Сычёв Борис Андреевич - по сути, человек, который сделал из меня велосипедиста. Два года назад внезапно умер - тромб оторвался. Тоже 60 с чем-то, а выглядел от силы на полтинник. В Ногинске, на стадионе в Глухово, у него была мастерская, служившая своеобразным клубом для всех окрестных велосипедистов старшего поколения, я почти никого не помню по именам, а уж фотографий и подавно нет - мал ещё был на равных общаться, незадолго до смерти Бориса Андреевича они тоже стали быстро уходить, ну а с его смертью весь "клуб" распался, но у него бывали десятки людей, он был огромным авторитетом в велосипедом мире. И ещё - знатоком нашего родного Ногинского-Богородского края и образцом честности и порядочности для меня.
Борис Петрович, чью фамилию я не запомнил, из Электростали, но его инструментом, прежде всего станками для правки колёс, до сих пор работает половина Сокольников. У меня его зонтомер, "хвост" - и несколько велосипедных деталей. Умер ещё раньше. Но у него был рак и ещё он курил как паровоз. Курил до самого последнего часа, это его и сгубило. Тоже не было 70.
Геннадий Николаевич Чи-Юн-Шуй, "Китаец". Ну, это личность известная, про него даже в энторнетах есть немного, он меня знал хорошо, вот он долго пожил. Мне было тет 20, когда мы познакомились, а ему уже 73. На Якорной тусили немного. Рассказывал мне, как в молодосмти с помощью велосипеда избавидся от туберкулёза, а врачи его уже по сути хоронили. Но с ним мы не виделись давно, последний раз где-то в Сокольниках, на бегу, за несколько лет до его смерти точно. Последние годы он уже не катался, больше пешком приходит потрындеть - ну, я и старался его общества избегать, ибо это сразу минимум час потерянного времени. И - вот так... Ещё немного - и никого не останется...
А вот почему никогда нельзя промывать цепи:
Советы мастера.
Статьи подготовлены Геннадием Николаевичем Чи-Юн-Шуй (Китаец)
ЦЕПЬ
Цепь нельзя обильно смазывать цепь солидолом, тавотом или маслом. В первых двух случаях цепь будет только собирать пыль, грязь и песок, а звенья, втулочки, пальцы останутся без спасительной смазки, сухими. Жидкая смазка также "наматывает" на цепь грязь. Смазка для цепи также должна готовиться из смеси органики и синтетики до состояния джема. Смазывать нужно каждое звено - спичкой или маленькой кисточкой поперек звена. Чтобы не потерять счет, привяжите белую нитку на то звено, с которого начали. Вы увидите, что капельки смазки остались поверх роликов. Не смущайтесь, оставьте велосипед так стоять до утра и обнаружите, что цепь чистая. Вся смазка за ночь заполнила зазоры втулочек, пальцев цепи. Через 100 км Вы заметите, что лишняя смазка вытеснена на поверхность цепи. Возьмите ворсистую хлопковую тряпочку и, вращая шатуны, снимите излишек. Такой смазки Вам хватит на несколько сотен километров. Когда цепь станет сухой, не выпрессовывайте ее, чтобы промыть. Не делайте этого! Как я уже говорил, протрите цепь хлопковой тряпочкой и снова промажьте ее. Внимание! Цепь смазывайте по наружной стороне роликов. Если будете смазывать по внутренней стороне, то большой процент смазки останется на зубьях трещотки и передней шестерни.
Г.ЧИ-ЮН-ШУЙ, мастер спорта
Цепь нельзя обильно смазывать цепь солидолом, тавотом или маслом. В первых двух случаях цепь будет только собирать пыль, грязь и песок, а звенья, втулочки, пальцы останутся без спасительной смазки, сухими. Жидкая смазка также "наматывает" на цепь грязь. Смазка для цепи также должна готовиться из смеси органики и синтетики до состояния джема. Смазывать нужно каждое звено - спичкой или маленькой кисточкой поперек звена. Чтобы не потерять счет, привяжите белую нитку на то звено, с которого начали. Вы увидите, что капельки смазки остались поверх роликов. Не смущайтесь, оставьте велосипед так стоять до утра и обнаружите, что цепь чистая. Вся смазка за ночь заполнила зазоры втулочек, пальцев цепи. Через 100 км Вы заметите, что лишняя смазка вытеснена на поверхность цепи. Возьмите ворсистую хлопковую тряпочку и, вращая шатуны, снимите излишек. Такой смазки Вам хватит на несколько сотен километров. Когда цепь станет сухой, не выпрессовывайте ее, чтобы промыть. Не делайте этого! Как я уже говорил, протрите цепь хлопковой тряпочкой и снова промажьте ее. Внимание! Цепь смазывайте по наружной стороне роликов. Если будете смазывать по внутренней стороне, то большой процент смазки останется на зубьях трещотки и передней шестерни.
Г.ЧИ-ЮН-ШУЙ, мастер спорта