Российский веломэн
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Российский веломэн

Велосипеды, ремонт, обслуживание, эксплуатация. Ограничение по возрасту 18+


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Недорогие двухподвесы

+2
Слава-байкер знаменитый
Пыздя-помоечник
Участников: 6

На страницу : Предыдущий  1, 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

26Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 23rd Октябрь 2014, 11:20

Слава-байкер знаменитый

Слава-байкер знаменитый
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Подвеска у Мериды простая однорычажная, и даже при этом кинематика хорошей должна быть, выверенной. Я на многих простых подвесах катался, нигде отдачу в педали не чувствовал. Багажник наколхозить можно, но зачем, когда для этого хардтейлы существуют.

27Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 23rd Октябрь 2014, 11:35

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Отдача в педали это кажется педал-кик (когда на кочках отдаёт) это обратная сторона медали антисквата, чем больше первый тем меньше второй и наоборот и наоборот, кстати если хороший антискват, то скорее всего будет педалкик будет так себе... но последний чувствуется на хороших ходах подвески, поэтому для кантри, где хода 100-120мм предпочтительней выбирать раму по хорошему антисквату...

PS Слава я смотрю ты корнета хапнул, мои поздравления с первым офицерским. ты теперь у нас Ваше Благородие... Smile

28Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 23rd Октябрь 2014, 11:40

Слава-байкер знаменитый

Слава-байкер знаменитый
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Уже генералом был, если бы Пи*здя под ногами не мешался.

29Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 23rd Октябрь 2014, 16:08

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Расскажу немного о кинематике подвесок:
если брать во внимание только исключение раскачки от педалирования, т.е. что бы антискват был более 100%, то лучше всего вёдет себя в этом плане подвеска под наименованием СВИНГАРМ ГИРВИНА, этот тип подвески можно увидеть например на этом велосипеде:
Недорогие двухподвесы - Страница 2 Big_27705370ab4249a899fc286829f79b6e

Как можно видеть главный и по сути единственный шарнир подвески (мы не рассматриваем шарнир на котором "висит" амортизатор) расположен впереди/выше самой большой звезды системы, т.е. при педалировании мы ногами (цепью) сжимаем подвеску не давая ей раскачиваться, если на данной подвеске не осуществлять педалирования, например на спуске, то она будет отрабатывать препятствия и неровности в полном объёме.
Однако, при езде по прямой, при наезде на существенное препятствие, вы почувствуете ощутимый удар по педалям, за счет срабатывания подвески, в сторону обратную направления педалирования это называется педал-кик. Ну и кроме прочего работа этой подвески линейна за счет отсутсвия линков, создающих прогрессию хода подвески.
Вот как то так....

30Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 24th Октябрь 2014, 23:08

StreetRacer

StreetRacer
Подполковник кавалерии
Подполковник кавалерии

Продолжение давай! Какова роль амморта в смягчении этих педал-киков?

31Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 25th Октябрь 2014, 00:04

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

А тут именно играет роль кинематика подвески, а не аморт. Вот все эти линки и предназначены, что бы сделать подвеску прогрессивную и регрессивную.
Вот пример приведу, лучший вел, в плане антисквата, причем с проработанной подвеской это на сегодняшний момент (напомню, мы рассматриваем кинематику):

Norco Fluid 650B 2014 (хоть я и недолюбливаю подвеску типа фрс, но этот хорош)

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Fluid+Blog
Недорогие двухподвесы - Страница 2 Excel+Fluid

Если на этот вел поставить дабл 26/39, то антискват будет не менее 100%.
Я не хочу углубляться в сложности кинематики, но добавлю, что педал-кик здесь весьма не плох...

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Norco+Fluid+650B+2014_Pedal-kickback

ну думаю понятно, что по горизонтали отложено движение колеса вверх, по вертикальной же - градус на который "дергает" цепь при наезде на препятствии (относительно движения колеса вверх)
ну и стоит напомнить, что это трейловый подвес с ходами 120мм, но я бы на нём при таких хар-ках и в гору бы поехал, другими словами подойдет для любительского кк, но речь не об этом веле. а о теории в целом, прошу это учитывать.
В следующий раз продолжу эту тему, как говорится не всё сразу или Москва не сразу строилась.
Короче говоря - он не качается.

32Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 25th Октябрь 2014, 12:31

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Ну и раз был вопрос про амортизаторы, приведу вот такую таблиц тюнов

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Attachment

ну или в новом виде

Недорогие двухподвесы - Страница 2 0_10a9ba_b62b9399_XL

Поясню о чём в них речь:
берём ход подвески и делим её на ход амортизатора получаем некий коэффициент который сравниваем с табличным значением и в соответствии с этим выбираем нужный амортизатор.
Следует отметить,что данная таблица по подбору амотров фирмы рокшокс.
Да, и нужно не забывать учитывать какого типа подвеска регрессивная или прогрессивная или линейная.
Если по русски, то линейная это СВИНГАРМ ГИРВИНА (было выше)
Если прогрессивная то это когда сопротивление усилию сжатия в конце хода увеличивается.
Ну соответственно регрессивная наоборот - в конце хода усилие сжатия уменьшается
Это дело можно узнать у производителя либо задав вопрос поисковику в конкретном случае.
Но обычно на ходах 100-120мм подвески прогрессивные... если нет, то поправьте меня, на то он и форум.

И да, тюн аморта у рокшока указан в виде двух букв на верхней части воздушной банки.
Одна обозначает тюн отскока, другая тюн компрессии
Мы разговаривали о компрессии естественно.

33Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 28th Октябрь 2014, 13:40

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Какой интересный древний подвес
Недорогие двухподвесы - Страница 2 Proflex4500Carbon

34Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 28th Октябрь 2014, 13:55

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

На просторах нета был мною вновь раскопан обзор подвесок, хоть он и старенький, но перепощу... Такая информация не должна теряться. Информация отсюда http://zokov.net/

FS-Бестиарий

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Klein_Mantra

URT - в этом типе подвески каретка расположена на свингарме. Именно по этой схеме сделано большинство трёхсотбаксовых китайских двухподвесов. Кляйн стоит особняком - у него шарнир поднят до уровня рулевого стакана, что позволило уменьшить отрицательные стороны URT

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anin-marin

А вот и свингарм Гирвина в чистом виде. Шарнир вынесен вперёд, туда где передний переключатель не мешает выбирать положение шарнира. Подвеску этого типа можно настроить как на фрирайдное использование так и на кросс-кантрийное. Неприятных моментов два - невысокая торсионная жёсткость рамы и очень сильный рывок цепи в конце хода подвески. Мариновский вариант больше рассчитан на использование передней звезды от 32 и выше, на 22-ой может наблюдаться обратное раскачивание.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Cannondale

Классическая одношарнирная подвеска. Кадейловцы рискнули перенести передний переключатель прямо на свингарм, это сильно упростило компоновку, но расстояние от рамки переключателя до звёзд меняется, что требует бдительности при его настройке. Ещё одна интересная опция - трансмиссия 2х9. Раз махонькой звезды на 22 нет, нет и проблемы с отдачей на педали.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-fuel

Обычная одношарнирная подвеска, отягощёная дополнительными линками. Добавки нужны в первую очередь для увеличения жёсткости рамы "на скручивание". Верхний линк "смотрит" на нижний шарнир, что позволило отказаться от шарнира рядом с осью колеса. дополнительные линки также уменьшили влияние тормозов на работу подвески, взяв на себя часть вращающего момента.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-specialized

Линк Хорста. Шарнир перенесён с верхнего пера на нижнее, и опущен ниже оси колеса. Это позволяет при расположенном там же где и у Fuel основном шарнире добиться большего наклона нижнего линка, и соответственно большего эффекта "подтягивания" цепи. Однако конструкторы Specialized опустили шарнир ближе к каретке, что практически уравняло поведение подвески с одношарниркой.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-giantNRS

Дальнейшее развитие Хорст-линка. Обратите внимание на размеры "кочерги" задних перьев. На фотографии - одна из первых версий NRS, с низко расположенным основным шарниром и здоровенной кочергой хорст-линка. Нынешние NRS несколько отличаются, кочерга стала меньше а шарнир поднялся повыше, что хорошо сказалось на жёсткости рамы. Особенности - почти горизонтальный верхний линк и очень прогрессивная характеристика амортизатора. Фактически подвеска настроена на работу исключительно с большой звездой системы. На маленькой отдача на педали оччень приличная, вплоть до "обратной раскачки". Обошли эту проблему забавным способом - рекомендуется накачивать амортизатор до состояния "no sag" - когда под весом ездока он не проседает.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-i-drive

Крайне интересный способ сложно сделать простую вещь. Фирменный вращающийся барабан с кареточным узлом внутри должен убедить покупателя в нереальных характеристиках подвески. На деле всё не так радужно. Поскольку i-Drive был нацелен на рынок "универсальных" байков его настроили так, что поведение подвески стало почти неотличимо от классической одношарнирки. Даже в сугубо кросс-кантрийной версии Race. Единственным бонусом осталось небольшое смещение каретки вниз в начале хода подвески, что добавляет комфорта на мелких неровностях. Зато поставив спереди звезду 44, можно просто "сложить" подвеску, хорошенько раскрутив педали.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-maverick

Интересная штука, да? Очень даже кантрийная подвеска, на первый взгляд. На второй уже не очень. Поведение более правильное (в начале хода цепь распирает подвеску, потом практически перестаёт), но вот передний переключатель... мало того что приходится крепить его прямо на каретку, так ещё и болтается он самым неприличным образом.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-white

Задняя подвеска - свингарм гирвина, но в виде замкнтутого треугольника. Немножко полегче, немножко пожёстче. Занятно, но не более того. А вот спереди... ОНО. Параллелограммная вилка интегрированная в раму. Страшный сон UCI наяву, не иначе.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-schwinn

Ныне не выпускающийся Швинн, предок многочисленных байков с VPP. Идея на редкость хороша, но на том байке что я видел вживую, линки были из отдельных не связанных меж собой половинок, жёсткость никакая. И опять подвеска настроена на непонятного "среднего пользователя".

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-scalpel

Товарищ Маузер, простите, Скальпель. Софттейл с ходом 67мм, пользуется бешеной популярностью среди забугорных кантрийцев. У нас малораспространён из-за высокой цены. Жёсткая короткоходная подвеска, кинематика близка к оптимальной. Придраться можно только к небольшому ходу, но это именно придирка.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Blur_465

Кажется, именно с этой рамы началось повальное увлечение VPP-подвесками. Поскольку такая конструкция позволяет настроить кинематику практически как угодно, надо внимательно изучать каждый вариант, чтобы понять плюсы и минусы конкретной рамы. Блюр настроен очень своеобразно. В начале хода подвеска может раскачиваться как ей заблагорассудится, но чуть просядет (под весом тушки байкера или на кочечке) - вступает в дело нижний линк и начинает оттягивать колесо от каретки. И чем дальше тем больше. Такой вот компромисс между комфортом и эффективностью. На "стиральной доске" такая подвеска будет близка к идеалу. Эффективностью работы на большой звезде конструкторы Блюра решили пожертвовать, скомпенсировав это установкой самоблокирующегося амортизатора с ProPedal. Из неприятностей - очень маленькие грязевые зазоры, резина 2.1" встаёт уже впритык. На редбайке опубликован отзыв владельца

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Anim-Quad44

Дяденька по фамилии Уайт не зря получал зарплату в F1. Придумал-таки как модернизировать свингарм Гирвина. Одна точка вращения заменена на два коротких линка, что позволило убрать столь неприятную отдачу на второй половине хода подвески и увеличить торсионную жёсткость рамы. Кинематика подвески получилась на редкость удачной, вопросы возникают только к её грязеустойчивости - верхний линк входит в вырез подседельной трубы, и довольно плотно. Интересно, что получится, если там лёд намёрзнет или застрянет камень?

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Lapierre_X-CONTROL

Lapierre X-CONTROL - нечто Квадоподобное, только вот верхний линк стоит наизнанку. Крайне сомнительно выглядит.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 GT_i-Drive_b

Вторая жизнь i-Drive, от барабана отказались в пользу забавно выглядящих коротеньких "суставчиков". Хорошо бы его сфоткать с шатунами, как Марин, но на первый взгляд те же лапти что и первый i-Drive.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Mongoose1

ООО!!! фантазия конструкторов не имеет границ! Сделать из тупой однорычажки нечто невообразимое, да ещё чтоб работало никак не лучше оной это надо уметь.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Schwinn_iso-Drive_big

Единоутробный братец Мангуста. Что неудивительно, ибо Mongoose, Schwinn и GT нынче принадлежат славной фирме Pacific Bikes (или как там они зовутся)

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Rocky_etsx70

Больше всего это похоже на подвеску VPP с сильно подросшими линками. По отзывам ездит неплохо, но насчёт прочности и торсионной жёсткости такой конструкции почти ничего не известно.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Arrow_XC_Team

На первый взгляд - типичный линк хорста. Но хитро закрученный верхний линк, направленный прямо на нижний шарнир, превращает эту подвеску в однорычажку. Фокусники эти австрияки однако.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Giant_NRS

Классика жанра: Giant NRS. От классической подвески с линком Хорста отличается почти горизонтальным а не наклонным верхним линком и очень большой "кочергой" хорст-линка..

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Canyon_XC6

Canyon XC-6. Клон NRS с увеличенным ходом.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 RockMachine_A3000

Rock Mashine Adrenalin 3000. Ещё одна копия NRS, с менее агрессивно настроенной подвеской.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Sintesi_Zerx_Grey

Sintesi Zerx. С одной стороны посмотришь - софттейл, у каретки-то титановая пластина вместо шарнира. А с другой стороны - линк Хорста присутствует.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 BMC_fourstroke2005

Пришёл сентябрь, и с ним облом - на сайте швейцарской фирмы BMC (это те самые люди что делали немыслимый разделочный аппарат для Phonak) появилась линейка двухподвесов с идентичной конструкцией "хвоста". Отличия от фанерного макета минимальны. В целом это неудивительно - идея что называется "витала в воздухе", тот же Quad сделан по аналогичной схеме - жёсткие коротенькие линки позволяющие как угодно изголяться с кинематикой.

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Lapierre_X-Control2_maket

Напоследок ещё одна фотография, сделанная Игорем Модиным на Евробайке 2004. Фанерный макет подвески байка Lapierre X-Control 2 (не знаю, пойдёт она в серию или нет). Что важно - есть макет "педалей" и "цепи", интересно именно их поведение а не мифическая "траектория оси заднего колеса". Но это уже совсем другая история.

35Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 28th Октябрь 2014, 14:17

Слава-байкер знаменитый

Слава-байкер знаменитый
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Канон, о каком двухподвесе ты мечтаешь, какую именно модель хотел бы иметь?
У меня сохранилась записная книжка, там запись от 2003 года каким должен быть идеальный велосипед для дёрта:

"Рама ростовкой 12" - титан
Шатуны - трубчатые ВМХ с еврокареткой
Колёса: втулки ВМХ 48 спиц, обода 24"
Резина 24Х2,7"-3"
Вилка Марзоччи ДёртДжампер 110 мм
Руль 70 см (эта мечта сбылась!) с подъёмом 5 см
Вынос 50 мм"

Я бы и сейчас от такого велика не отказался!

36Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 28th Октябрь 2014, 14:25

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Ты, знаешь, я об этом как-то и не думал... вроде бы все устраивает.
Но вот от спеша эпика в карбоне с насвеской 1х11 я бы не отказался, как именно от соревновательного вела, что нибудь на лэфти вилке - то же бы катнул с удовольствием, какой нибудь среднеход 130/140мм, ну и если шоссе - спеш рубэ был бы в тему.

37Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 28th Октябрь 2014, 22:22

StreetRacer

StreetRacer
Подполковник кавалерии
Подполковник кавалерии

Да, классные всё-таки велы эти двух-подвесы!
Один только вопрос - не ослабевает ли рама от дополнительных отверстий под шарниры задней подвески?
Если случайно наипнёшься с кочки на такой раме и если седок на ней под центнер - не лопнет ли она?

38Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 28th Октябрь 2014, 22:45

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

А ведь везде, я слышал, про ограничения в весе седоков для колёс, рам и велов в целом...
Так что рамы успешно ломаются под тяжёлыми седоками и это можно проверить зайдя на веломании в тему Олега Халигова.

39Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 9th Ноябрь 2014, 13:51

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Старк за 62+ рубля

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Teaser_xc_black
Недорогие двухподвесы - Страница 2 Teaser_xc_1

Недорогие двухподвесы - Страница 2 Teaser_xc_2

40Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 9th Ноябрь 2014, 18:10

Balbes

Balbes
Ротмистр кавалерии
Ротмистр кавалерии

Старк - наверно не ашанбайк, но по моему в спортмастере этим брендом торгуют. 
Но даже если не обращать внимание на имидж марки , внешне пошловато выглядит. 
По мне Merida One-Twenty 500  , представленая выше гораздо симпатичнее и много дешевле при этом.
 Видимо в оснащении есть приемущества у Старка ? 

41Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 9th Ноябрь 2014, 18:26

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

икс-фьюжн и сантур радион? х5 и авид в тормозах? я лично не располагаю большим одобрением данной навески, но на вид не плохо... раньше такого не было. прогресс так сказать...
мне вот гораздо более интересно, что они хотели сказать упорами под рубашку троса на верхней трубе?

42Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 9th Ноябрь 2014, 18:31

Balbes

Balbes
Ротмистр кавалерии
Ротмистр кавалерии

Ну это типа - привод подседела можно поставит наверно. С манеткой на руле.

43Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 9th Ноябрь 2014, 18:35

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

возможно или для блокировки аморта, типа под апгрейд заточен...
если так, то они думают, что у них получилась офигенная по кинематике рама... говоря по правде - хотелось бы попробовать, что они сварганили, но сразу на хорошем оборудовании.

ps а на заглушки в торец руля денег не хватило Very Happy

44Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 10th Ноябрь 2014, 12:04

Balbes

Balbes
Ротмистр кавалерии
Ротмистр кавалерии

Кто покупатель этого велосипеда ? Житель глубинки , где есть магазин Спортмастер, накопивший несколько тысяч бонусов на карте и совершенно не знакомый с коньюктурой рынка.

45Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 10th Ноябрь 2014, 12:37

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Да, ты прав. сначала нужно имидж марки поднимать, иначе покупатель, тот на которого они рассчитывают, этот вел не купит... и будет это просто выставочный образец... а на выставочный образец могли навесить и более высокие компоненты

46Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 1st Февраль 2015, 11:16

Balbes

Balbes
Ротмистр кавалерии
Ротмистр кавалерии

Слушай, какая тема хорошая. Познавательная. 
Проблема форума, в том, что сложно найти полезную информацию. 
И это при столь скудном ее объеме. 
Куда ни зайди - везде Слава байкер то старушек насилует, то гавно доедает.
Может уже стоит зачистить его до конца ? 
А форум сделать более велосипедным. 
Тем более - сезон не за горами уже. 
Щас и вопросы пойдут и отчеты о покатушках.

47Недорогие двухподвесы - Страница 2 Empty Re: Недорогие двухподвесы 1st Февраль 2015, 15:50

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Ты прав, давно хотел сделать уборку, на днях займусь.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения