Российский веломэн
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Российский веломэн

Велосипеды, ремонт, обслуживание, эксплуатация. Ограничение по возрасту 18+


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Велосипед Giant Yukon FX, часть I


Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142477493619501034490w
Однажды февральским днем пришла мне в голову идея, что пора реализовать мечту своей молодости и купить велосипед. Причём велосипед не простой, а горный, да ещё к тому же двухподвес, ну это который с задним и передним амортизаторами. Идею поддержали всё члены моей семьи, следовательно велосипеды надо было сразу брать на всех, т.е. в количестве трех штук. Надо сказать, что в типах велосипедных подвесок на тот момент я разбирался слабо и поэтому пришлось зависнуть в интернете надолго. Понятное дело, что всякие ашан-байки отпадали сразу, а гоночные модели были запредельно дороги, для приобретения их в количестве 3-х штук сразу. Короче говоря, после продолжительных головоломных сравнений выбор пал на Giant Yukon FX.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14247749459161524150w_mthumb

Тут я немного поясню, чем дешёвый велосипед отличается от дорогого. Всё дело, господа, в навеске, т.е. во всяких там вилках, переключателях, количестве звезд сзади и спереди, рулях, сёдлах и т.п.

Выбранный мною Джайнт, совсем не отличался навеской высокого уровня, но принадлежал "перу" инженеров известного бренда, которые собаку в этом деле съели. Стоит сказать, что я в своём выборе, ориентировался не только на бренд, но и на ТТХ модели, которую собирался приобретать. Я посетил зарубежные сайты, на которых рассказывалось об испытаниях данного велосипеда профессиональными райдерами, и не смотря на унылую и тяжёлую навеску, Юкон получил весьма лестные отзывы. Короче говоря, в части кинематики рамы с ходом в 101мм, он являл из себя то, что мне нужно, а всё остальное я собирался заменить со временем, что в общем-то и сделал, но не буду забегать вперёд.

Итак, определившись с выбором я стал искать конкретного продавца, и я его нашёл у нас в России, что было замечательно, ибо при доставке товаров из-за рубежа пришлось бы оплачивать пошлину при превышении порога в 1000 евро. Созвонившись с продавцом, общими усилиями мы определись с размерами рам и скидкой за мелкий опт, всё таки три штуки сразу. Мне выписали счёт, но вот незадача, отделения банка, с которым работает продавец, в нашем городе не было, а комиссия других банков была не маленькая и съела бы значительную часть скидки, в итоге оказалось, что мне удобней съездить за 100 км в соседний город и оплатить там в филиале банка продавца, что и было сделано, и это в итоге оказалось дешевле со всеми расходами на бензин и затраченное время. Велосипеды были отправлены транспортной компанией и через 4 дня я их забрал, правда пришлось проявить чудеса смекалки, что бы разместить 3 велосипеда в обычном седане, но всё получилось и я стал обладателем своей мечты. Трек отправления мне тоже предоставили, но "биться" он начал когда груз уже был в моём городе.

Я никогда раньше не катался на двухподвесных велосипедах, поэтому интересу моему не было предела, в связи с чем первые выезды осуществил не дожидаясь весны.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14247749534724832110w_mthumb

Они показали, что с подвеской я не прогадал и она действительно ведёт себя прекрасно. Что бы было понятно о чём я говорю, поясню, когда вы крутите педали, то невозможно добиться абсолютной равномерности, даже если вы используете контактные педали, соответствующую обувь и владеете техникой кругового педалирования. Если подвеска спроектирована не очень, то весь велосипед будет покачиваться вверх вниз в такт вашим усилиям, и инженеры известных фирм не одну бессонную ночь провели, разрабатывая кинематическую схему подвески с наименьшим откликом на ваше педалирование. Некоторые создали весьма передовые изделия, но это отразилось на цене, как например у Specialized S-Works «Epic Carbon 29 World Cup»


Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478405610317851330w_mthumb
стоимостью в 745 000 руб, и тут нет опечатки, именно под семьсот пятьдесят тысяч рублей, естественно, что мне такой "хоккей" был не нужен, да и просто не по карману, 10 000 евро за вел!!!

Скажу сразу, что в стоковом исполнении Юкон был достаточно тяжёлым и в моем размере весил порядка 15 килограммов, а к тому же его вилка или передний амортизатор, меня совсем не устраивала и требовала замены. Как я уже говорил выше, я знал, что беру и понимал - апгрейд велосипедов буду производить сразу, но так же я знал, что на этом можно серьёзно сэкономить, если делать его самому, приобретая комплектующие для оного процесса в зарубежных интернет магазинах.  Что бы был понятен уровень экономии скажу, например колёса, которые я приобретал через интернет за 400 с небольшим долларов, в России стоят порядка 750$, что просто явный перебор, и такая двойная цена практически на всё, в наших отечественных магазинах. Ну в общем говоря, получилась вот такая "кучка" велосипедов. Правда на этом фото они уже "прокачанные", а до того момента выглядели как на первом изображении в начале обзора.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14247812709628153060w_mthumb

Таким образом, если сама рама меня устраивала, то всё остальное хотелось заменить: вилка не имела регулировки отскока и весила около 2500 грамм,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478244313621046880w_mthumb

колеса были тяжелые и на насыпных подшипниках (это когда шарики подшипников не имеют сепаратора) - 2200 гр оба,

система была массивной стальной и имела три звезды, её каретка была архаичной, под шатуны с посадочными местами типа квадрат, 1350 гр с кареткой,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14247844591826635880w_mthumb

 седло не подходило для моей супруги (мне кстати нормально и если бы не вес в 350 грамм, то я бы вообще был бы им очень доволен),

манетки переключения передач (именно манетки, от слова manual, а не от слова money) были начального уровня и соответственно в дешевом исполнении,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478244820915129680w_mthumb

рули - не удобными для меня и супруги, к тому же были очень тяжёлыми, где то грамм под 400 и сильно широкими, кстати, сын на руль не жаловался, поэтому у него он до сих пор стоковый, но подпиленный по ширине

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478244616961635030w_mthumb

Скоростей данный велосипед имел 24, т.е. три звезды спереди и восемь сзади, что не есть предел мечтаний. Правда был не плохой задний амортизатор с воздушной пружиной,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 1424783162984824230w_mthumb

это когда, как таковой привычной металлической пружины нет, а её заменяет камера в которую необходимо накачивать воздух, в соответствии со своим весом. Амортизатор имел регулировку отскока, т.е. скорость его "разжатия" регулируемая, это кстати очень важная настройка, но он не имел блокировки, что мне очень хотелось.

Резина была жесткой, я бы даже назвал дубовой, и шумной на асфальте, хотя другие её хвалят, справедливости ради стоит сказать, что катит она действительно не плохо и является достаточно быстрой, но лично мне она не очень понравилась. Kenda small block eight

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478316620278250580w_mthumb

Стоковые педали так же были "не торт" - скользкие, хотя и легкие.

Тормоза были дисковые механические, т.е. с тросовым приводом, мне же была нужна гидравлика. Но стоит отметить данные тормоза с машинками (калиперами) от Hayes MX4, тормозили они весьма достойно и при необходимости могли заблокировать оба колеса до юза, но при езде в дождь по грунту рубашки тросов забиваются грязью и это чувствуется при нажатии на ручку тормоза, гидравлика же лишена такого недостатка.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478317017610670740w_mthumb

Короче говоря, определившись с не устраивавшими меня компонентами и составив списки требуемого я понял, что придётся практически построить новые велосипеды, на базе рам от Giant Yukon FX, к чему и приступил, предварительно накатав в первом сезоне на всем этом оборудовании порядка 6 000 км и "ушатав" большую его часть.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142478317213870077700w_mthumb

Об апгрейде данных велосипедов я расскажу в следующей части обзора.

На этом раскланиваюсь,
искренне ваш...

Продолжение следует

Balbes

Balbes
Ротмистр кавалерии
Ротмистр кавалерии

Если честно, я не понял зачем нужна регулировка отскока.
Вот у меня на моей РокШок Solo Air она есть. 
Ну это где зайчик-черепаха. Разница вроде чувствуется. 
Но в движении я никогда эту регулировку не использую . И даже не подозреваю в каком она положении.

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Да ты что! Это ж архиважная настройка! На ходу она не регулируется, это понятно , но хотя бы однажды её нужно настроить под свой вес и предпочтения. Сделай самый быстрый отскок, а затем убавляй понемногу, тестируя это дело на кочках и всё поймёшь.

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Велосипед Giant Yukon FX, часть II
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14252839357522359860w



Продолжим.
Как я уже говорил в первой части, велосипедам требовался апгрейд. Что бы вы до конца понимали, что такое комплектация велосипеда, попробую сравнить с автомобилем. Суть в следующем: когда вы идёте покупать машину, то долго сидите и обсуждаете с менеджером автосалона начинку вашей ласточки, причем кузов может быть один и тот же, а автомобили практически разные, по своим характеристикам и наворотам. С велосипедами та же самая история - на одной и той же раме могут быть собраны различные по своим качествам и стоимости велосипеды.

Первое что я решил поменять это была вилка. Вообще, рекомендуют начинать апгрейд с колёс и вилки, но у меня колёса были заменены в последнюю очередь, ну так получилось.

Итак, вилка: порыскав по зарубежным магазинам, я остановил свой взгляд на вот такой модели


Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142528538412724875090w_mthumb

с http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-manitou-minute-expert-9-%D0%BC%D0%BC-qr-2014/rp-prod117116 которая стоит сейчас от 378 $. Вообще с этими вилками произошла интересная история в части цены. Компания Маниту к 2010-2011 годам сильно сдала свои позиции, потом её перекупили новые владельцы, и что бы завоевать рынок, цены на вилки в 11/12/13 годах были практически демпинговыми. Надо отдать должное маркетологам компании, ибо они справились со своей задачей на пять баллов, продукция Маниту стала пользоваться большим спросом, а качество исполнения, с приходом новых хозяев, значительно подросло и сравнялось с лидерами данного сегмента производства велокомпонентов, как то РокШокс или Фокс. А если учитывать простоту конструкции, массовость и надёжность (за что отдельное спасибо инженерам компании), то кросс кантрийные вилки от Маниту можно сравнить только с автоматом Калашникова, работают всегда, везде, в любых погодных условиях и крайне не притязательны к техническому обслуживанию (но не следует, конечно, совсем забывать о ТО, раз в сезон достаточно, хотя в паспорте и говорится о 25-ти часах работы, после которых вилку необходимо обслужить)

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14252852633977655450w_mthumb

Вилка обладает достаточным набором регулировок для того, что бы удовлетворить своей работой любого, даже самого взыскательного гонщика. Единственное, что можно отнести к минусам, да и то с натяжной, так это пружину в комплектации ЭКСПЕРТ, в том плане, что это не верх технологий, которые имеют место в комплектациях ПРО, нижняя комплектация вилок данного производителя сейчас называется КОМП (различаются видами пружин и внешним видом регуляторов, а основной демпфирующий механизм везде одинаков) . Буквально пару слов о том какие они (пружины) бывают в общем:

  1. Металлические - обычные витые пружины, такие же как в автомобильных подвесках, только поменьше и с переменным радиусом витков, достоинство таких пружин - характеристика сжатия близка к линейной, т.е. прогрессия усилия к концу сжатия не высокая.
  2. Воздушные -  вместо металлической пружины используется сжатый воздух по принципу резинового мячика, в таких пружинах прогрессия сжатия не линейна и серьезно возрастает к концу хода (т.е. в начале хода такая пружина мягкая, а в конце хода сильно жестче).
  3. Комбинированные - основная пружина металлическая, но имеется подкачка воздухом для регулировки жесткости.

В моей вилке был реализован 3-й вариант, из недостатков можно, опять же с натяжкой, выявить только вес в 1861 г (вилка с топовой воздушной пружиной будет весить грамм на 150-200 легче), но с другой стороны это не совсем кантрийная вилка, она ближе к олл маунтин, т.е. рассчитана на достаточно жесткое использование на спусках и высоких скоростях по трейловым трассам, так что малый вес и надёжность не всегда идут нога в ногу . Подкачка воздуха осуществляется на левой ноге:
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142528527218192462930w_mthumb
На правой ноге, вверху, установлен регулятор работы демпфера, который может ограничивать ход вилки вплоть до полной её блокировки. В открытом положении ход вилки составляет 100 мм, с помощью крутилки можно выставить ход на любую нужную вам величину от 100 до 0 мм. Причем, блокировка этой вилки не полная, что это значит: вы едите по асфальту заблокировав вилку, тут внезапно въезжаете в выбоину и в этот момент вилка сработает погасив удар, а дальше опять остается заблокированной, другими словами - сильные удары она будет гасить не зависимо от того, что вы её заблокировали. Хорошая кстати говоря функция.
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14252852846993881830w_mthumb
Кроме этого вилка снабжена регулировкой скорости отскока, управление которой расположено снизу правой ноги вилки
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142528528416348518530w_mthumb
Понятное дело, что это просто крайне необходимая вещь в вилках и амортизаторах, т.к. именно она гасит колебания при срабатывании оных. Настроить отскок можно от самого быстрого, когда работе пружине на отбой ничто не мешает, до медленного, когда вилка разжимается после полного сжатия в течении, чуть ли не 1,5 сек. Это достаточно много и я даже не знаю, где подобный отскок можно применять... Для себя я настраиваю отскок ближе к концу первой трети хода регулятора, при этом вилка не сильно качается и не бьет в руки. Кстати, звук работы вилки меняется, при изменении скорости отскока, от полного отсутствия до характерного, достаточно громкого, шипения.
Есть ещё пара способов настроить работу вилки под себя любимого, но они уже связаны с заменой масла в демпфере на менее вязкое, и переборку механизма демпфирования с заменой шайб, обеспечивающих ту или иную скорость прохождение масла через демпфер, но в это углубляться не буду, однако скажу, что масло я всё же заменил на менее вязкое, в связи с чем вилка стала более отзывчивой на мелких неровностях, т.е. стала более "плюшевой".
Как я уже говорил, велосипедов я приобретал три штуки и соответственно вилок требовалось так же три. Заказывая их я не знал порог беспошлинного ввоза, и поэтому приобретал их по отдельности, и тут произошло очень неприятное событие, одну из вилок потеряли по ходу доставки. Т.е. мне сообщают трек код, я начинаю наблюдать с помощью сервиса, типа того, что имеется на данном сайте, и вижу, что вилка доехала до аэропорта, вылетела в Россию, но не прилетела. Я жду месяц, и начинаю писать письма на сайт отправителя, ругаюсь, негодую и так далее... Продавец со своей стороны начинает поиски, и через месяц находит посылку на территории России, после чего она уже без проблем приезжает ко мне, пробыв в пути почти 3(три) месяца! Просто тут что следует понять, я покупал вилку на распродаже и цена её была порядка 260-ти $, естественно весь данный товар у продавца разобрали в течении месяца, и потеряв мою вилку, продавец мог только вернуть мне деньги, за которые я бы вилку уже купить бы не смог, пришлось бы добавлять ещё сотенку баксов, что сами понимаете было бы не очень приятно. Но всё хорошо закончилось и подобные неприятности остались в прошлом, а почта сегодня работает на порядок лучше (тьфу 3 раза, что б не сглазить).
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142529117518021589990w_mthumb


На этой оптимистичной ноте раскланиваюсь,
искренне ваш...

Продолжение следует

P.S. Всем тем, кто следуя моему примеру захочет поменять вилки на своих велосипедах, следует помнить и учитывать стандарты ваших рам, а именно рулевых стаканов, т.к. они бывают нескольких типов: в некоторые из них можно установить вилки с конусным штоком, а в другие нельзя, а в третьи - только при замене нижней чашки рулевой колонки возможна установка вилки с конусным штоком, а именно такие вилки сейчас преобладают на рынке. Вилок с прямым штоком выпускается всё меньше и меньше. Кроме этого, вилки различаются по типу крепления колеса это эксцентрик и два вида оси, на 15 и 20 мм, колесо должно соотвествовать стандарту вилки... Вот такие есть засады, имейте ввиду, если что...



Последний раз редактировалось: Cannon (5th Май 2015, 12:26), всего редактировалось 1 раз(а)

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Велосипед Giant Yukon FX, часть III

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 1425636029108812520w
Продолжение


Ну что, друзья мои, будем продолжать, я рассказывать, а вы слушать.
Как я уже говорил в первой части - рули нам с супругой совсем не понравились и мы решили их заменить. В стоке на этот велосипед ставятся рули под названием рэйзер, т.е. это руль с подъемом, кстати, у сына он и остался,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563617010161227260w_mthumb

 т.к. ему почему-то удобно, видимо молодой и кости с суставами более гибкие, нам же было совсем не комильфо, т.к. приходилось изгибать руку в кисти каким-то неестественным образом, и мы поменяли рули на модели типа флэт (плоский руль). Супруге то я руль в магазинах своего города нашёл, и то с трудом (мода сейчас почему-то на рули с подъемом),

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256361821804262760w_mthumb

а себе пришлось заказывать тут https://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=22543;page=1;menu=1000
за 27,69 евро, вот такой

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563607813819857500w_mthumb

только белый.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563615818370202960w_mthumb

Мне, кстати, руль очень понравился, легкий, весит всего 180 гр, с загибом в 6 градусов, по ширине идеальный для меня - 580мм (у меня плечи узкие, а руль обычно выбирается исходя из ширины плеч и размеров грудной клетки, правда сейчас пошла мода на широченные рули под 800мм, но это связано с изменением размера колес с 26" на 29", но это не суть). Чем ещё мне не понравился рэйзер - он неважно рулит велосипедом, вообще, если по честному, то он совсем не рулит колесом, он рулит рамой, т.е. складывается впечатление, что он просто заваливает раму в сторону поворота, в следствии чего велосипед и поворачивает. Однако, стоит отдать ему должное, за счет изогнутой формы он хорошо демпфирует удары, но обратная сторона этого - задумчивость при рулёжке. Короче, поставил я себе флэт - вот это совсем другое дело, жесткий, отзывчивый, и ширина мне подходящая, одним словом - клёвый руль! Супруге катать с флэтом то же понравилось, но у неё изгиб (в горизонтальной плоскости) руля порядка 9-ти градусов.

Следующими кандидатами на замену у нас были тормоза. Как я уже говорил в первой части, в стоке были  Hayes MX4, механика.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563606915006237070w_mthumb

Кстати, компания Hayes это та самая Hayes, которая поставляет свою продукцию на конвейер Harley Davidson, того самого, что выпускает самые крутые мотоциклы на свете! Так что можете быть уверены - ребята из Хэйз собаку на тормозах съели, в связи с чем можно без сомнений ставить их продукцию на свои байки, она будет отлично работать... Несомненно, МХ4 тормоза превосходные, но механические, а я всё таки, хотел гидравлику... ну вот хотел и всё, что тут поделать? И на всем известном чайнике (http://www.chainreactioncycles.com) я приобрел на распродаже гидравлические тормоза Hayes Sole за очень смешные деньги, мене 100 бакинских комиссаров. Впоследствии они перекочевали на велосипед супруги.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256361936979111080w_mthumb

Ну что можно о них сказать? Отличные тормоза за свои деньги, единственный недостаток - только одна подвижная колодка, но зато именно из-за этого обстоятельства они очень легко регулируются, и я выставлял на них ход тормозной ручки, буквально, в 15-20 миллиметров, мне нравится, что бы тормоза "хватали" сразу. Вах, как тормозит гидравлика, это просто песня!!!
В общем, укомплектовавшись вилкой, рулём и данными тормозами, я даже заработал бронзу на одном из марафонов, это кстати было не трудно, так как все остальные, кто ехал за мной, в моей возрастной категории 40+, сошли, т.е. стартовали, но не финишировали... Вот так бывает в любительском спорте. И ещё, если взять чувака, и поместить его во всё то, о чем я рассказывал в своих обзорах ранее, а именно: велоформа Adidas, очки Shimano, шлем Kask, ну и понятно, велосипед Giant Yukon FX (тюнингованный), то получится приблизительно вот такая картина.

 Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563614217892934450w_mthumb

Но в деле апгрейда велосипеда покой нам только снился, и поняв всю прелесть гидравлических тормозов, я заказал себе и сыну, опять же на "чайнике" http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-hayes-stroker-trail-/rp-prod46039 , вот таких красавцев - Hayes Stroker Trail, за 128$ пара (передний и задний):

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256362013970328150w_mthumb

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256362611683595110w_mthumb

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563629019072417980w_mthumb

Тормоза просто шикарные, предтоповые. Верхние тормоза у Хэйзов называются Prime Prо, вот так они выглядят, и стоят 146 гринов за одну сторону (т.е. передний или задний),

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256361118916563540w_mthumb

согласитесь, увашпе залюбуешься... но желание владеть ими уже тянет, в моем случае, на фетишизм, поэтому просто полюбуемся на достижение народного хозяйства капиталистического труда и продолжим по нашей теме.
Единственный недостаток Трэйлов это отсутствие защиты от грязи в районе штока на ручке (у праймов она кстати есть, вот то же производители, могли бы эту маленькую резиночку и на трэйлы поставить) это где крутилка регулировки положения рычага, в самом верху на фото Праймов. Из-за того, что нет защиты у Трэйлов, на шток и в нижнюю часть корпуса расширительного бачка, может попадать грязь в сырую и дождливую погоду, что приводит к "ватному" ощущению при отпускании ручки тормоза. Решается вопрос парой капель ДОТ4 (а именно он является тормозной жидкостью этих тормозов) на шток и в корпус бачка. В остальном же тормоза просто замечательные, имеют хорошую модуляцию, то есть можно дозировать замедление, так как нужно именно в данной ситуации, другими словами это не стоп-краны, как бывает у некоторых производителей, когда тормоза, условно говоря, имеют два режима - вкл., и выкл.

Далее, я почувствовал острейшую необходимость сменить трансмиссию, и перейти с трех передних звезд и восьми задних, что называется 3х8, на две передние и десять задних, т.е. 2х10, сейчас, кстати, супер модно ставить трансмиссию 1х11, но стоит это бешеных денег (в районе 1000 евро за комплект: система, переключатель, манетка, кассета и цепь).
Таким образом, я заменил сначала манетки, задний переключатель, и кассету на 10-ти скоростные, приобретя всё это здесь https://www.bike24.com/
Систему, на том момент, оставил стоковую, но убрал одну, самую большую звезду на 42 зуба:

Итак,  манетки - SRAM х9, 67 евро https://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=19256;page=1;menu=1000,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256362451163858090w_mthumb

Ну что о них можно сказать, предтоповый уровень, отлично работают, красиво выглядят, особенно мне нравятся рычажки и надпись на одном из них

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14256362331463781440w_mthumb

Манетки крепятся на хомутах, и если приобрести штукенцию под названием матчмейкер, то хомут манетки можно убрать, а саму её прикрутить на этот самый матчмейкер, который в свою очередь является верхней частью крепежа тормозной ручки. Задумано это для снижение общего веса велосипеда. Вы не поверите, но в борьбе за облегчения массы конструкции идёт сражение за каждый грамм, и порой горные велосипеды кастомной сборки могут весить в р-не 7-ми кг и даже менее, мой кстати после всего тюнинга стал весить 12,5 кг, что весьма неплохо для двухподвеса в самой большой ростовке XL, но мы отвлеклись. Идём далее:
Кассета 21 евро: https://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=24511;page=1;menu=1000,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563608111393843820w_mthumb

Переключатель задний SRAM х9, кстати с карбоновой лапкой для меньшего веса, за 58 евро: https://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=19282;page=1;menu=1000,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 1425636217417440w_mthumb

ну и цепь для 10-ти скоростной трансмиссии, 16 евро: https://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=17576;page=1;menu=1000,

Все оборудование от компании SRAM, уровень х9, произносится СРЭМ, а то многие неприлично проговаривают название компании.

Своим же поставил: супруге - вся трансмиссия на х7 того же SRAMа, у сына задний переклюк х9, остальное х7, что есть хороший любительский уровень оборудования:

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563669114350355790w_mthumb

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563633320671151300w_mthumb

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142563676514866150540w_mthumb

Приобреталось всё так же на https://www.bike24.com/ и в данной связи, цены вы можете посмотреть там же. Скажем так, это было дешевле, но не сильно, однако при наличии нескольких велосипедов экономия на уровне оборудования чувствительная. Кстати, манетки х7 мне очень понравились, с 14-го года у них изменилась конструкция, а понравились мне они тем, что не имеют свободного хода, т.е. при нажатии на рычаг, мгновенно откликается переключатель. Модель же предыдущего года имела небольшой свободный ход при нажатии.

На этом раскланиваюсь,
искренне ваш...

Продолжение следует

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Велосипед Giant Yukon FX, часть IV


Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142614941919762616230w
Продолжение


Пойдём дальше.

Всё вышеперечисленные замены компонентов трансмиссии будут совсем не полными, если не поменять систему, и естественно, данная замена была произведена.
Кандидаты на роль были подобраны практически сразу, и выписаны частью с  "Чайника", а частью с  www.bike24.com

Себе я выбрал SRAM X9, стоимостью около 170 евро, черного цвета, с отделкой шатунов под рояльное дерево (совсем недавно узнал, что вот так оригинально называется данный декор).

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261514957203659580w_mthumb

SRAM Truvativ X9 10-Speed Crankset - GXP 2x10

Эта система имеет две звезды, и непосредственно сами шатуны у неё выполнены полыми. Не спрашивайте меня, как это сделано - не знаю, думаю, что из двух половинок, а потом сварено. Из-за этого данный компонент является очень легким и весит 881 г., вместе с кареткой, в то время, как стоковый узел, который был заменён на данное произведение инженерной мысли, вместе с кареткой имел вес 1300 г. Крутить педали сразу стало легче))), однако я думаю, что это был всего лишь эффект плацебо.

Система является полностью разборной на составные части, что очень удобно, т.к. всё это дело может быть модернизировано, с заменой "паука", на котором крепятся звёзды,  в систему с одной звездой (что очень модно в настоящее время, и сообразить вот в такое чудо, за  какие то 25 евро, ну и плюс сама звезда, всего ничего - 70 евро),

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142616546514703538980w_mthumb

но зато можно поиметь вот такую красоту, которая в сборе стоит под 200 евро,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261657721514652220w_mthumb

либо просто заменить, в случае поломки, одну из составляющих, и не "попадать" на покупку всего узла в сборе.

На велосипед сына был подобран комплект шатунов от Шимано уровня ХТ, серебристого цвета, который в последствии, как нельзя лучше подошёл к колёсам такого же серебристого алюминия.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261522629662310800w_mthumb

Насколько помню, приобретались эти шатуны здесь на "Чайнике" шимано ХТ и обошлись в 130 долларов.
Выглядят очень привлекательно, и весят 810 г, что несколько легче, более дорогой продукции от компании SRAM, которая, не смотря на данное обстоятельство, нравится мне больше чем Шимано, что в свою очередь не делает систему японского производителя менее популярной в кругах велоспортсменов. А в целом систему от Шимано, я вижу даже чаще чем всё остальные, настолько она популярна.

Кстати, пару слов о самой компании Shimano это всё та же компания, которая выпускает катушки для спиннингов, и сами спиннинговые удилища, сумки, рюкзаки, и термобельё для активных людей.

Коли уж зашёл такой разговор, то в части выпуска компонентов для велосипедов, Shimano производит практически всё: колеса, манетки, переключатели, тормозные системы, педали и т.д. и всё это разных уровней и ценовых категорий. В целом, если взять любой велосипед, то наверняка, там найдётся какая нибудь деталь от Shimano. Не лишним будет сказать, что эта компания знает практически всё о подшипниках, а производимые ею колёса для велосипедов имеют, в своей конструкции, т.н. насыпные подшипники, т.е. шарики в них не заключены в обойму и сепаратор, в отличии от остальных производителей топовых втулок, которые используют подшипники промышленного образца.

Так что это компания - лидер в своей области, но мне больше нравится SRAM))) даже не смотря на то, что SRAM американская компания. Видимо правильно, в шутку, замечают - данная привязанность носит некий религиозный характер. В этой связи скажу пару слов о SRAM. Если кто не знал, то компания выпускает не меньший ассортимент продукции, чем их главный и единственный конкурент Shimano. Кстати, SRAM это аббревиатура, которая означает  Scott, Ray, and Sam,  и именно этой компании принадлежат такие популярные, в среде велолюбителей, бренды, как RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.

Но вернёмся к нашим баранам, а точнее к коням. Для велосипеда супруги так же была выбрана система компании Шимано, только чёрного цвета и с длиной шатунов 165 мм, в отличии от 175-ти миллиметровых шатунов у меня и сына. Это связано с антропометрическими данными, а именно с не высоким ростом, при котором удобнее крутить короткие шатуны, что естественно.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142615318910612453480w_mthumb

Передние переключатели также были заменены на SRAMовские х9 у меня, и х7 у жены и сына. Кстати, очень интересная деталь: велосипеды в стоковой комплектации имели навеску SRAM х4 по кругу, кроме передних переключателей, они были х7 (только под три звезды), что косвенным образом намекало на предрасположенность модели к последующему апгрейду, ибо обычно ставях задний переключатель более высокого уровня нежели передней, а тут было наоборот. Но троичные переклюки, все одно, пришлось заменить на те, что работают с двумя ведущими звездами.  В общем то и старые можно было приспособить под реалии дня, но это было бы не по фен шую.

Таким образом, с кастомайзингом трансмиссии было завершено, а велосипед супруги практически полностью был подготовлен под владельца, если бы не одно но, а именно про самую важную часть я и забыл.

Супруга мне постоянно жаловалась на то, что ей доставляет неудобство стоковое седло. На самом деле седло, как я говорил в первой части, совсем неплохое, может быть только несколько тяжеловато (350 г), но оно явно не женское, т.к. имеет ширину всего около 130 мм...

В срочном порядке была рассмотрена тьма сёдел, и изучено немало информации в интернете, с целью подбора самого важного компонента, без которого весь положительный эффект множества замен компонентов сводился бы к нулю. В чём была основная засада - седло вещь глубоко индивидуальная, и удобство с комфортом, зависит от антропометрических характеристик того или иного организма. Но самое интересное, что без примерки и пробы, в большинстве случаев, затея с заменой седла вслепую, обречена на провал. Но тут я натолкнулся на информацию о компании Terry, которая является производителем лучших женских (именно в таком сочетании) сёдел. Мужские сёдла она тоже производит, но речь о превосходстве шла именно в части продукции для слабого пола. Подковавшись этой информацией я обратился к проверенному немецкому сайту, где и было найдено такое необходимое седло Terry Butterfly Sport Women saddle  за что-то около 60-ти евро.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142615493720682736680w_mthumb

Данное седло заслужило самые лестные отзывы со стороны моей супруги, причём было оно достаточно жестким, что бы обеспечить "незаметность" в длительных поездках (дело в том, что мягкое седло, поездку длиной более 10-15 км, способно превратить в ад) и достаточно широким, а так же профилированным, что бы отвечать анатомии женского организма.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261552154560782150w_mthumb

Даже я, грешным делом, испытал это изделие велопрома, и не смотря на изначальную не предназначенность для мужчин (что, собственно, заключается лишь в ширине и декоре, с изображением бабочек), по достоинству оценил качество исполнения и внимание к деталям. Единственное, что можно отнести к минусам это плоский профиль. Дело в том, что на горные велосипеды устанавливаются сёдла с подъёмом в задней части, который предназначен для более удобного и эффективного вкручивания сидя в горку, а сёдла с плоским профилем более подходят для езды по шоссе. Но тем не менее, супруга осталась очень довольна, и на этом апгрейд её велосипеды был наконец-то закончен.

В результате всех мероприятий получился отличный двухподвесной велосипед, собранный на SRAM х7 и Shimano XT в части трансмиссии, с тормозами от Hayes, подвкеской от Manitou спереди и X-Fusion сзади, который можно использовать, как в походах входного дня, так и любительских соревнованиях по ХСМ (марафоны), но не возбраняется проехаться на нём пару - тройку заездов ХСО (олимпийский кросс кантри), но для последней категории он несколько тяжеловат в части колёс, которые остались стоковыми. Ну и конечно же он способен "переварить" средний трэйловый участок, на что намекает прочная вилка и геометрия рамы.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261643699529834990w_mthumb

На руль были установлены вот такие "рога", приобретённый за 20 евро здесь https://www.bike24.com/1

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261670298218272270w_mthumb

Кстати, очень удобная вещь, которая позволяет менять хват на руле, что не дает уставать рукам.

Ну и естественно здесь также присутствует компьютер, показывающий  пульс, количество оборотов педалей в минуту (каденс), скорость, время, пробег дневной и общий, всякие средние величины вышеуказанных параметров, ну и так далее...
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14261643822596776010w_mthumb

Одним словом всё по взрослому - руль,  педали там.... магнитола)))
Да, конечно - педали контактные.

Вес что-то около 12,6 килограмм, но с заменой колёс и резины можно выйти на 11,5, а если поставить чисто кантрийную вилку и заменить подседельный штырь, то можно выйти и из 11 кг.

Я наивно полагал, что на четвёртой части, мой обзор интернет приобретений для трех семейных велосипедов, будет окончен... но не тут то было....
Итак, окончание будет в части  V, что в общем то весьма жизнеутверждающие, если проводить аналогию с количеством цветов в подарке здравствующему человеку.

на этом раскланиваюсь,
искренне ваш...

Окончание следует

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Велосипед Giant Yukon FX, часть V


Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142668456412347272340w
Окончание



В отличии от велосипеда супруги, наши с сыном байки используются в более жестких условиях тренировочного и соревновательного процессов. Учитывая данное обстоятельство, в их апгрейде я пошёл несколько дальше, и в данной связи, замена колёс на более подходящие, выглядела вполне логичной.

Замену стоковым колёсам я присмотрел из продукции компании Crank Brothers. Надо отметить, что к компонентам этой компании люди относятся весьма специфично - либо они их устраивают во всём и всегда, либо "никогда не поставлю", какой то середины не дано, что не мешает "Братьям Шатуновым" быть одной из лидирующих компаний в производстве велокомпонентов. Не скажу, что я являлся фанатом Crank Brothers ранее, но каких либо противоречивых чувств к их продукции я не испытывал, однако их колёса, чисто внешне, мне всегда нравились (хотя и выглядят в стиле дисков на кадилаке сутенёра из Гарлема или Бронкса).
Проведя несколько часов в интернете, на предмет негативных отзывов по данной продукции и не найдя ничего криминального, мною было принято решение приобрести себе и сыну колёса именно этой компании.

Crank Brothers 454$

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142667147321329252860w_mthumb
Как вы можете наблюдать эти колёса сильно отличаются от всего виденного ранее. В них меньше спиц, выглядят они иначе, крепятся по другому, да и сам обод не похож на всем привычные обода велосипедных колёс, которые мы привыкли видеть с детства.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 1426672157534169890w_mthumb

Отличительной особенностью этих колёс является то, что они предназначены для использования их с бескамерной резиной. Впервые слышите? Ну не только автомобилям разрешено иметь беcкамерки, как видите велосипедам это тоже позволено. В связи с данным обстоятельством обода этих колёс выполнены без отверстий под спицы и представляют собой единый профиль

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 1426672147512799140w_mthumb

что и позволяет устанавливать на нем резину предназначенную для бескамерного использования. Вместе с ней это выглядит следующим образом:

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266729331973549820w_mthumb

По своим эксплуатационным характеристикам колёса просто великолепные. Будучи достаточно легкими (что-то около 1750 гр за пару) они очень хорошо "раскручиваются", что весьма положительно сказывается на динамике разгона, а имея втулки с промышленными подшипниками, данные колёса, очень хорошо поддерживают вращение и требуют для этого несколько меньше сил, чем более дешёвые колёса. Всё вместе это позволяет затрачивать меньше усилий для разгона и поддержания скорости. Катаясь вместе с друзьями, я неоднократно замечал, что на спусках я скатываюсь с более высокой скоростью, а на плоском рельефе реже кручу педали для поддержания скорости в группе, в тот момент, когда моим компаньонам приходится пркладывать усилие постоянно. Другими словами, при равном объёме проделанной работы по перемещению велосипеда в пространстве я, благодаря колёсам, могу оказаться дальше своих товарищей, за тот же промежуток времени.  Что касается резины, то она так же является специальной, предназначенной для бескарного использования и плюс к этому очень лёгкой, и с ней тоже не всё так просто. Рассказу о её свойствах, преимуществах и недостатках я посвящу отдельный обзор, а здесь лишь замечу, что весит она порядка 395-455 гр, в зависимости от модели и стоит  35-40 евро за покрышку. С установкой колёс апгрейд велосипеда сына так же был завершён.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266754853758373640w_mthumb

И он стал выглядеть вот так... Под седлом камера примотана, на всякий случай... Бережёного  сами знаете... Сын в восторге и с нетерпением ожидает начала сезона... В целом его оценка велосипеда: "Едет сам". Отдельно он отметил резину: "Выше всяких похвал".

Наличие компьютера даже не обсуждалось

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142667495113424464580w_mthumb

Итог: система Shimano XT (2х10), переклюк задний SRAM X9, передний X7, манетки Х7, тормоза Hayes Stroker Trail (гидравлика), подвеска Manitou Minute (спереди) и X-Fusion R (сзади), колёса Crank Brothers Cobalt,  контакты Shimano 520 c площадкой под обычную обувь (катать с пацанами по паркам), комп Sigma ROX 5.0, резина Schwalbe Thunder Burt Evolution

Казалось бы, всё и можно успокоиться с вопросом модернизации, но свой велосипед я решил побаловать ещё парочкой таких необходимых компонентов. Одним из которых являлся подседельный штырь... Почему я его захотел поменять? Да просто он хорошо вписывался в экстерьер, и общую композицию, так как тоже принадлежал Crank Brothers и отлично сочетался по цвету с рамой, колёсами (если кто не заметил, то на них бочёнки удерживающие спицы отлично гармонировали с синими вставками на раме)

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266763052017591660w_mthumb

Ну и штырь был в том же фен шуйном исполнении

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142667541218464820760w_mthumb

Ну и кроме прочего он весил на добрую сотню граммов меньше, чем стоковый. 45, 5 $ куплен здесь.

Ну и наконец ещё одна замена, после которой я считаю свой велосипед полностью завершённым - задний амортизатор.

В целом, можно было этого и не делать, какого то особого дополнительного эффекта я не получил, и на общие характеристики данная замена не повлияла... Можно сказать, что это был просто мой каприз - ну вот хотелось мне иметь амортизатор с блокировкой и всё. Некоторые могут возразить, мол блок аморта вещь очень нужная, и я от части соглашусь... однако, следует понимать на каких рамах она нужная. Я не буду углубляться в теорию и просто скажу так, на рамах с ходом в р-не 100 мм., при условии, что рама выполнена именитым производителем (т.е. была спроектирована грамотно), необходимость блокировки не существенна, даже если киниматика допускает раскачу этой самой рамы в пределах пары сантиметров. Почему? Да просто недокаченные покрышки (а спортсмены ездят на низком давлении и бескамерной резине, в общем то именно из-за возможности иметь низкое давление в покрышках, бескамерная резина и пользуется популярностью) могут создавать не меньшую раскачку, чем рама, и в данной связи, колебаниями рамы можно пренебречь...  покрышки всё "съедят", и вы ровным счётом ничего не заметите, но я люблю "пожёстче", и в этом моё мнение сильно расходится с апологетами кросс кантри... В данной связи, давление в резине я устанавливаю в рамках рекомендованных производителем этой самой резины. Вернёмся к амортизатору:

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142667825717262888810w_mthumb

Был приобретён тут за 178 Евро.
Поясню зачем нужна блокировка: что бы можно было ехать по асфальту и в подъемы более эффективно. Поставив данный амортизатор я по началу весьма часто пользовался блоком, но эффект блока максимально заметен на асфальте, а байк у меня горный, т.е. асфальт и горный байк это несколько не совместимые вещи, а бы даже сказал абсолютно параллельные... Короче говоря, наигравшись блокировкой подвески, я всё чаще стал забывать выключать блок аморта, и обнаруживать сие обстоятельство только вернувшись домой. После обнаружения я конечно вспоминал, что почему-то прыгалось полегче, а приземлялось пожестче... но всё это не сильно принципиально, т.е. великой разницы я не замечал... мягкие покрышки, даже с давлением в 2,5 атм., великое дело... В общем и целом скажу так - амортизатор хорош, когда вы едете по корням деревьев, на каменистых спусках и (как ни странно) на разбитом асфальте, с ним на подобных участках можно ехать быстро и не притормаживать. В остальных случаях, ну например на просёлочной дороге,

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142668478610513809070w_mthumb

его присутствие не сильно заметно.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266782729816119280w_mthumb

Но если вы меня спросите, сменю ли я когда нибудь двухподвес на традиционный хардтейл, я вам отвечу - никогда в жизни. Почему? А управлять велосипедом с двумя подвесками гораздо легче. Амортизатор нужен не для комфорта, как думают многие, а для обеспечения постоянного контакта колеса с поверхностью, ну и на сильно каменистом покрытии, которое в кругах велолюбителей и спортсменов называется "расколбас", можно спокойно ехать, а не преодолевать его.
Короче говоря, от наличия заднего амортизатора на велосипеде порой испытываешь двойственные чувства (двойственные чувства это когда ваша тёща в вашем автомобиле падает в пропасть).... Вроде и не чувствуешь его присутствия, вроде и блокировка что то дает, но не всегда заметно, и т.д и т.п., но вот когда несёшься с хорошего такого уклона, процентаж которого в р-не 25-30, а дороги как таковой нет, а есть лишь направление, то ощущаешь работу этого самого амортизатора практически всей душой.

А теперь небольшая загадка от производителей амортизатора ROCKSHOX: на амортизаторе (да и на вилках от данного производителя) есть регулятор отскока. С одной стороны изображена черепаха, и когда регулятор поворачиваешь в её сторону, то отскок замедляется, а когда поворачиваешь в другую, то ускоряется, но суть в том, что какой зверь изображён на пиктограмме, обозначающей увеличение скорости отскока?

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142667826720419452620w_mthumb

На первый взгляд это заяц, но почему он с РОГАМИ, как у оленя? Что там ребята-разработчики курят?

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266819088145813200w_mthumb

Вы что нибудь понимаете? Я нет....

Ну да ладно, пора закруглятся. Кому интересно можете подсчитать сумму, в которую вылился кастомайзинг велосипедов Giant Yukon FX, ознакомившись со всеми частями обзора.
Мой же велосипед стал выглядеть следующим образом:

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266823541308720940w_mthumb

Система SRAM Х9 (2х10), переклюки и манетки SRAM X9, тормоза Hayes Stroker Trail (гидравлика), подвеска Manitou Minute (вилка) и RockShox RL(аморт), колёса Crank Brothers Cobalt с бескамерной резиной Schwalbe Thunder Burt Evolution (о которой я расскажу отдельно),  контакты Shimano 540, подседельный штырь CrancBrothers Cobalt, комп Sigma ROX 6.0 , руль от ВВВ и стоковый вынос, грипсы Ritchey , и стоковая рама Giant Yukon FX... и чуть не забыл, рога на руле такие же, как на велосипеде жены, но резиновая "обивка" с них удалена (протёрлась и была отправлена на заслуженный отдых).

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14266824195785063310w_mthumb

Вот такая история получилась. Как едет? Да практически сам)))) за такую цену компонентов))))
Ну кроме шуток, едет отлично, задний аморт несколько более плюшевый, чем стоковый и "страгивание" у него практически незаметное. Одним словом - отличный вел, однако есть одно но... он на колёсах размерности 26 дюймов, а сейчас в тренде 29...  однако лично мне это абсолютно фиолетово, и я крайне доволен получившимся аппартом. Ну и его вес 12,6 кг и это на "тяжелой" трэйловой вилке и в размерности XL! Велосипед полностью алюминиевый и из карбона здесь только лапка заднего переключателя (это я для специалистов по карбоновым велосипедам написал, они поймут о чём я).

На этом раскланиваюсь,
искренне ваш...

Cannon

Cannon
Полковник кавалерии
Полковник кавалерии

Велопокрышки Schwalbe Thunder Burt Evolution Snakeskin Folding MTB Tyre


Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14271866508883831880w
Если вы полагаете, что покрышки в велосипеде последнее дело, то вы глубоко заблуждаетесь. Велопокрышка это, пожалуй, один из важнейших компонентов, соответственно, и выбирать его следует с большой ответственностью.

Комплектуя велосипед на заводе производитель пытается, в большинстве случаев, сэкономить, и поэтому многие компоненты практически сразу нуждаются в замене, правда это относится в большей степени к тем, кто собирается эксплуатировать своего двухколёсного друга в жёстких условиях тренировок и соревнований.  Парковым катальцам это дело фиолетово и они обычно не озадачиваются данными вопросами, хотя, и напрасно.

Безусловно, уровень переключателей и систем в случае с покатушками в парках имеет последнее значение, но вот резине следует уделить внимание. Дело в том, что жесткая и дешевая, как правило сильно "зубастая" "горная" велопокрышка, которыми и стараются комплектовать свои МТБ большинство производителей, очень сильно сопротивляется качению, плохо разгоняется и старается вас затормозить, как только вы перестаёте крутить педали. Поэтому всем велолюбителям я бы рекомендовал сменить стоковую резину на нечто более подходящее условиям эксплуатации вашего железного коня. Для своего велосипеда я подобный выбор давно сделал и покупаю покрышки проверенного производителя и той модели, что удовлетворяет моим потребностям.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14271866828638446080w_mthumb

При выборе велорезины в первую очередь следует определиться с условиями, в которых вы собираетесь её эксплуатировать. Если вы катаетесь по городу, то очевидно, что покрышка с сильно развитыми грунтозацепами вам не подойдёт и вам нужно обратить внимание на резину с менее выраженным протектором, а если вы предпочитаете грунтовые спуски с гор и холмов, то ваш выбор должен быть прямо противоположен. Лично я предпочитаю покатушки по сухим, в меру каменистым грунтам, изобилующих крутыми подъёмами с пологими спусками (т.е. даун хилл это не моё) и практически не езжу по асфальту, в данной связи мой выбор пал на модель от компании Schwalbe под названием Thunder Burt. Это, пожалуй, самая быстрая спортивная и профессиональная резина для кросс кантри изо всего богатого ассортимента представленного в лучших интернет магазинах. Приобретается она мною на http://www.wiggle.ru и установлена на мой велосипед, а так же велосипед сына. Покрышка выполнена с бортами в "мягком" исполнении, и называется "фолдинговая". Приходит она в красивой коробочке с паспортом и в свёрнутом виде.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142718672411258336650w_mthumb

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142718670721150656140w_mthumb

Данная покрышка была разработана относительно недавно, однако, уже успела завоевать популярность в среде любителей и профессионалов от велоспорта. Основным её достоинством является идеально выверенный профиль протектора с низкой центральной частью и высокими и мощными шипами по бокам. Обычно, такой тип покрышки называется полуслик, и свою суть он раскрывает на сухих и твёрдых грунтах, для которых и предназначается.

Эта резина является бескамерной, для её установки требуются обода, поддерживающие данный стандарт, и антипрокольный герметик, который заливается внутрь порышки в количестве около 100 мл.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142718923613385075290w_mthumb

Служит он не только для герметизации во время прокола, но и для первоначальной установки покрышки. Дело в том, что некоторые модели велорезины, предназначенные для бескамерного использования, в целях снижения веса изготавливаются с очень тонкой боковиной, которая может пропускать воздух через микропоры, вот эти микропоры герметик и заделывает, а без него покрышка не будет держать давление.

Когда только Швальбе выпустили данную модель, то я сразу же поспешил её приобрести. Однако следует знать, что выпускаются несколько разновидностей данной покрышки и все они различаются по весу. Я, по первой, взял самую легкую, весила она 395 г. Вот как раз у неё то и были борта с микроскопическими отверстиями  и использовать её без герметика в безкамерном варианте не представляется возможным, но зато она самая легкая и соответственно самая быстрая. Ну и да, чудес на свете не бывает, самая быстро убиваемая. Заднюю покрышку я "убил" менее чем за сезон, и пробежала она у меня чуть более 4 000 км. Справедливости ради стоит заметить, что я сам внёс немалый вклад в её преждевременную кончину.  Дело в том, что я заранее приобрёл ремнабор для бескамерной резины

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14271900749030876870w_mthumb
и пытался им отремонтировать порез, который герметиком не заделывался, в связи с его большой длинной (около 4мм), давление в покрышке просто вышибало пробку создаваемую герметиком. Короче говоря, при попытке ремонта приспособой изображённой на фото выше, мною был нарушен слой основы, он отошёл от резины

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142719107620594659000w_mthumb

 и в этом месте впоследствии образовалась "грыжа", которая и привела покрышку с гибели.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142719107610628602440w_mthumb

Взрыв был весьма эпичным. Кстати говоря, я заметил, что на покрышке внезапно стала образовываться большая грыжа, в буквальном смысле прямо на глазах. Я перевернул велосипед, но не успел стравить давление, как покрышка взорвалась, напугав котов до полусмерти. Теперь, когда я подхожу к велосипедам, коты стремятся по быстрому ретироваться из комнаты. Наверное я бы смог её отремонтировать, наложив заплатку и прошив проблемное место... но не успел. Именно поэтому http://www.wiggle.ru был мне в помощь, а возможность оплаты WebMoney решал вопрос не выходя из дома для пополнения пластиковой карты.

Однако, продолжу: жгуты из этого рем комплекта совсем не сочетаются с герметиком, никаким клеем не хотят приклеиваться и держаться на своих местах. Самый лучший способ ремонта такой покрышки это обычная заплатка для камеры, плюс пара стежкой ниткой типа леска. Порез длинной более 8 мм на переднем колесе, был отремонтирован именно таким способом и после этого отлично держит давление.

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142719385912173519950w_mthumb

Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 142719107619664735580w_mthumb

Этот способ ремонта самый действенный, так что если бы не моё не знание данной специфики, то вполне возможно, что покрышка прослужила бы и дольше (белые следы это и есть засохший герметик если кто не догадался).

Вот такая оказия произошла с задней покрышкой, из чего был сделан ряд выводов:

  • самая лёгкая покрышка из линейки Тандер Барт отлично катит и разгоняется
  • невозможно использовать без герметика, т.е. совсем никак...
  • ремонт возможно производить исключительно путём зашивания порезов с последующим наклеиванием латки (кстати латки не на все покрышки приклеиваются, как я слышал... но с этой всё нормально)
  • очень легко прокалывается, но герметик решает этот вопрос.
  • наилучший выбор на соревнования, но не совсем подходит для тренировок и походов.

Своему сыну я изначально приобретал резину в варианте Snakeskin, именно ту, о которой и идёт речь в данном обзоре (и в последствии переставил её себе). Она несколько тяжелее и вес её составляет 455 гр,
Подробный обзор (пере)строительства Giant Yukon FX 14271935843878439830w_mthumb
у неё усиленная боковина и давление она держит без использования герметика, однако я бы не стал рекомендовать ездить в сухом варианте, т.к. при проколе придётся ремонтироваться на обочине путём установки камеры. Кстати прокалывается она то же неплохо, о чем говорят влажные следы от герметика на рабочей поверхности. Но эти микро проколы заделываются на ходу и об их наличии узнаешь дома и по косвенным признакам. Давление при этом держится на заданном уровне.
Короче говоря, покрышка в варианте Snakeskin является идеальным вариантом на сегодняшний день для всех любителей быстрой и спортивной езды на велосипеде, и к недостаткам можно отнести только вес, который на 50 гр выше, чем обычный вариант. Кстати, эти 50 граммов я заметил сразу, разгон стал несколько иным и несколько более вялым, другими словами, эти лишние граммы на ободе хорошо чувствуются "ногами", однако компенсируются возросшей надёжностью и запасом прочности.
Получилось, что сейчас я обул свой велосипед полностью в модификацию Snakeskin (отдав сыну передний облегчённый вариант модели). Кстати говоря, я видел данные покрышки в модификации RaceGuard, т.е. защищенная от проколов, но не приобретал и рассказать о ней ничего не могу. Однако судя по её весу и Carcass density (размер и плотность волокон каркаса), у неё так же "бумажные" борта.
Итак, друзья мои, резюмируя всё выше сказанное, свой выбор я останавливаю на Schwalbe Thunder Burt Evolution Snakeskin Folding MTB Tyre потому что:

  • легкая
  • малое сопротивление качению, т.е. быстрая
  • усиленный борт (модификация Snakeskin)
  • достаточно надёжная и ремонтопригодная
  • относительно недорогая
  • соответствует моему стилю езды
  • отлично держит на всех сухих покрытиях, включая сухой сыпучий грунт в контр уклонах (при достаточной сноровке), а так же средний и крупный щебень на "раскобасах"
  • тихая на асфальте (есть покрышки которые после 18-20 км/ч начинают гудеть на асфальте привлекая всех собак, например Кенда Смолл Блок Эйт)  

из минусов:

  • очень тонкий борт в обычной модификации
  • обязательное использование герметика
  • не едет по грязи и моментально превращается в слик
  • периодическая замена этого самого герметика и связанная с ней чистка внутренностей покрышки и её последующая установка на обод, которая не всегда проходит гладко при использовании обычного напольного насоса. При использовании компрессора в шиномонтаже всё проходит легко, но каждый раз туда обращаться не очень хочется. Однако я ставлю её напольным насосом иногда прибегая к танцам с бубном, нанесением пены от Fairy и взыванием к матери... зато трицепсы растут прямо на глазах))))


Вот такие дела и никаких Континенталей, Кенд, Мишленов и Нокиан...
Швальбэ и только Швальбэ.... 

На этом раскланиваюсь,
искренне ваш...

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения