Велосипед Giant Yukon FX, часть I
Однажды февральским днем пришла мне в голову идея, что пора реализовать мечту своей молодости и купить велосипед. Причём велосипед не простой, а горный, да ещё к тому же двухподвес, ну это который с задним и передним амортизаторами. Идею поддержали всё члены моей семьи, следовательно велосипеды надо было сразу брать на всех, т.е. в количестве трех штук. Надо сказать, что в типах велосипедных подвесок на тот момент я разбирался слабо и поэтому пришлось зависнуть в интернете надолго. Понятное дело, что всякие ашан-байки отпадали сразу, а гоночные модели были запредельно дороги, для приобретения их в количестве 3-х штук сразу. Короче говоря, после продолжительных головоломных сравнений выбор пал на Giant Yukon FX.
Тут я немного поясню, чем дешёвый велосипед отличается от дорогого. Всё дело, господа, в навеске, т.е. во всяких там вилках, переключателях, количестве звезд сзади и спереди, рулях, сёдлах и т.п.
Выбранный мною Джайнт, совсем не отличался навеской высокого уровня, но принадлежал "перу" инженеров известного бренда, которые собаку в этом деле съели. Стоит сказать, что я в своём выборе, ориентировался не только на бренд, но и на ТТХ модели, которую собирался приобретать. Я посетил зарубежные сайты, на которых рассказывалось об испытаниях данного велосипеда профессиональными райдерами, и не смотря на унылую и тяжёлую навеску, Юкон получил весьма лестные отзывы. Короче говоря, в части кинематики рамы с ходом в 101мм, он являл из себя то, что мне нужно, а всё остальное я собирался заменить со временем, что в общем-то и сделал, но не буду забегать вперёд.
Итак, определившись с выбором я стал искать конкретного продавца, и я его нашёл у нас в России, что было замечательно, ибо при доставке товаров из-за рубежа пришлось бы оплачивать пошлину при превышении порога в 1000 евро. Созвонившись с продавцом, общими усилиями мы определись с размерами рам и скидкой за мелкий опт, всё таки три штуки сразу. Мне выписали счёт, но вот незадача, отделения банка, с которым работает продавец, в нашем городе не было, а комиссия других банков была не маленькая и съела бы значительную часть скидки, в итоге оказалось, что мне удобней съездить за 100 км в соседний город и оплатить там в филиале банка продавца, что и было сделано, и это в итоге оказалось дешевле со всеми расходами на бензин и затраченное время. Велосипеды были отправлены транспортной компанией и через 4 дня я их забрал, правда пришлось проявить чудеса смекалки, что бы разместить 3 велосипеда в обычном седане, но всё получилось и я стал обладателем своей мечты. Трек отправления мне тоже предоставили, но "биться" он начал когда груз уже был в моём городе.
Я никогда раньше не катался на двухподвесных велосипедах, поэтому интересу моему не было предела, в связи с чем первые выезды осуществил не дожидаясь весны.
Они показали, что с подвеской я не прогадал и она действительно ведёт себя прекрасно. Что бы было понятно о чём я говорю, поясню, когда вы крутите педали, то невозможно добиться абсолютной равномерности, даже если вы используете контактные педали, соответствующую обувь и владеете техникой кругового педалирования. Если подвеска спроектирована не очень, то весь велосипед будет покачиваться вверх вниз в такт вашим усилиям, и инженеры известных фирм не одну бессонную ночь провели, разрабатывая кинематическую схему подвески с наименьшим откликом на ваше педалирование. Некоторые создали весьма передовые изделия, но это отразилось на цене, как например у Specialized S-Works «Epic Carbon 29 World Cup»
стоимостью в 745 000 руб, и тут нет опечатки, именно под семьсот пятьдесят тысяч рублей, естественно, что мне такой "хоккей" был не нужен, да и просто не по карману, 10 000 евро за вел!!!
Скажу сразу, что в стоковом исполнении Юкон был достаточно тяжёлым и в моем размере весил порядка 15 килограммов, а к тому же его вилка или передний амортизатор, меня совсем не устраивала и требовала замены. Как я уже говорил выше, я знал, что беру и понимал - апгрейд велосипедов буду производить сразу, но так же я знал, что на этом можно серьёзно сэкономить, если делать его самому, приобретая комплектующие для оного процесса в зарубежных интернет магазинах. Что бы был понятен уровень экономии скажу, например колёса, которые я приобретал через интернет за 400 с небольшим долларов, в России стоят порядка 750$, что просто явный перебор, и такая двойная цена практически на всё, в наших отечественных магазинах. Ну в общем говоря, получилась вот такая "кучка" велосипедов. Правда на этом фото они уже "прокачанные", а до того момента выглядели как на первом изображении в начале обзора.
Таким образом, если сама рама меня устраивала, то всё остальное хотелось заменить: вилка не имела регулировки отскока и весила около 2500 грамм,
колеса были тяжелые и на насыпных подшипниках (это когда шарики подшипников не имеют сепаратора) - 2200 гр оба,
система была массивной стальной и имела три звезды, её каретка была архаичной, под шатуны с посадочными местами типа квадрат, 1350 гр с кареткой,
седло не подходило для моей супруги (мне кстати нормально и если бы не вес в 350 грамм, то я бы вообще был бы им очень доволен),
манетки переключения передач (именно манетки, от слова manual, а не от слова money) были начального уровня и соответственно в дешевом исполнении,
рули - не удобными для меня и супруги, к тому же были очень тяжёлыми, где то грамм под 400 и сильно широкими, кстати, сын на руль не жаловался, поэтому у него он до сих пор стоковый, но подпиленный по ширине
Скоростей данный велосипед имел 24, т.е. три звезды спереди и восемь сзади, что не есть предел мечтаний. Правда был не плохой задний амортизатор с воздушной пружиной,
это когда, как таковой привычной металлической пружины нет, а её заменяет камера в которую необходимо накачивать воздух, в соответствии со своим весом. Амортизатор имел регулировку отскока, т.е. скорость его "разжатия" регулируемая, это кстати очень важная настройка, но он не имел блокировки, что мне очень хотелось.
Резина была жесткой, я бы даже назвал дубовой, и шумной на асфальте, хотя другие её хвалят, справедливости ради стоит сказать, что катит она действительно не плохо и является достаточно быстрой, но лично мне она не очень понравилась. Kenda small block eight
Стоковые педали так же были "не торт" - скользкие, хотя и легкие.
Тормоза были дисковые механические, т.е. с тросовым приводом, мне же была нужна гидравлика. Но стоит отметить данные тормоза с машинками (калиперами) от Hayes MX4, тормозили они весьма достойно и при необходимости могли заблокировать оба колеса до юза, но при езде в дождь по грунту рубашки тросов забиваются грязью и это чувствуется при нажатии на ручку тормоза, гидравлика же лишена такого недостатка.
Короче говоря, определившись с не устраивавшими меня компонентами и составив списки требуемого я понял, что придётся практически построить новые велосипеды, на базе рам от Giant Yukon FX, к чему и приступил, предварительно накатав в первом сезоне на всем этом оборудовании порядка 6 000 км и "ушатав" большую его часть.
Об апгрейде данных велосипедов я расскажу в следующей части обзора.
На этом раскланиваюсь,
искренне ваш...
Продолжение следует
Однажды февральским днем пришла мне в голову идея, что пора реализовать мечту своей молодости и купить велосипед. Причём велосипед не простой, а горный, да ещё к тому же двухподвес, ну это который с задним и передним амортизаторами. Идею поддержали всё члены моей семьи, следовательно велосипеды надо было сразу брать на всех, т.е. в количестве трех штук. Надо сказать, что в типах велосипедных подвесок на тот момент я разбирался слабо и поэтому пришлось зависнуть в интернете надолго. Понятное дело, что всякие ашан-байки отпадали сразу, а гоночные модели были запредельно дороги, для приобретения их в количестве 3-х штук сразу. Короче говоря, после продолжительных головоломных сравнений выбор пал на Giant Yukon FX.
Тут я немного поясню, чем дешёвый велосипед отличается от дорогого. Всё дело, господа, в навеске, т.е. во всяких там вилках, переключателях, количестве звезд сзади и спереди, рулях, сёдлах и т.п.
Выбранный мною Джайнт, совсем не отличался навеской высокого уровня, но принадлежал "перу" инженеров известного бренда, которые собаку в этом деле съели. Стоит сказать, что я в своём выборе, ориентировался не только на бренд, но и на ТТХ модели, которую собирался приобретать. Я посетил зарубежные сайты, на которых рассказывалось об испытаниях данного велосипеда профессиональными райдерами, и не смотря на унылую и тяжёлую навеску, Юкон получил весьма лестные отзывы. Короче говоря, в части кинематики рамы с ходом в 101мм, он являл из себя то, что мне нужно, а всё остальное я собирался заменить со временем, что в общем-то и сделал, но не буду забегать вперёд.
Итак, определившись с выбором я стал искать конкретного продавца, и я его нашёл у нас в России, что было замечательно, ибо при доставке товаров из-за рубежа пришлось бы оплачивать пошлину при превышении порога в 1000 евро. Созвонившись с продавцом, общими усилиями мы определись с размерами рам и скидкой за мелкий опт, всё таки три штуки сразу. Мне выписали счёт, но вот незадача, отделения банка, с которым работает продавец, в нашем городе не было, а комиссия других банков была не маленькая и съела бы значительную часть скидки, в итоге оказалось, что мне удобней съездить за 100 км в соседний город и оплатить там в филиале банка продавца, что и было сделано, и это в итоге оказалось дешевле со всеми расходами на бензин и затраченное время. Велосипеды были отправлены транспортной компанией и через 4 дня я их забрал, правда пришлось проявить чудеса смекалки, что бы разместить 3 велосипеда в обычном седане, но всё получилось и я стал обладателем своей мечты. Трек отправления мне тоже предоставили, но "биться" он начал когда груз уже был в моём городе.
Я никогда раньше не катался на двухподвесных велосипедах, поэтому интересу моему не было предела, в связи с чем первые выезды осуществил не дожидаясь весны.
Они показали, что с подвеской я не прогадал и она действительно ведёт себя прекрасно. Что бы было понятно о чём я говорю, поясню, когда вы крутите педали, то невозможно добиться абсолютной равномерности, даже если вы используете контактные педали, соответствующую обувь и владеете техникой кругового педалирования. Если подвеска спроектирована не очень, то весь велосипед будет покачиваться вверх вниз в такт вашим усилиям, и инженеры известных фирм не одну бессонную ночь провели, разрабатывая кинематическую схему подвески с наименьшим откликом на ваше педалирование. Некоторые создали весьма передовые изделия, но это отразилось на цене, как например у Specialized S-Works «Epic Carbon 29 World Cup»
стоимостью в 745 000 руб, и тут нет опечатки, именно под семьсот пятьдесят тысяч рублей, естественно, что мне такой "хоккей" был не нужен, да и просто не по карману, 10 000 евро за вел!!!
Скажу сразу, что в стоковом исполнении Юкон был достаточно тяжёлым и в моем размере весил порядка 15 килограммов, а к тому же его вилка или передний амортизатор, меня совсем не устраивала и требовала замены. Как я уже говорил выше, я знал, что беру и понимал - апгрейд велосипедов буду производить сразу, но так же я знал, что на этом можно серьёзно сэкономить, если делать его самому, приобретая комплектующие для оного процесса в зарубежных интернет магазинах. Что бы был понятен уровень экономии скажу, например колёса, которые я приобретал через интернет за 400 с небольшим долларов, в России стоят порядка 750$, что просто явный перебор, и такая двойная цена практически на всё, в наших отечественных магазинах. Ну в общем говоря, получилась вот такая "кучка" велосипедов. Правда на этом фото они уже "прокачанные", а до того момента выглядели как на первом изображении в начале обзора.
Таким образом, если сама рама меня устраивала, то всё остальное хотелось заменить: вилка не имела регулировки отскока и весила около 2500 грамм,
колеса были тяжелые и на насыпных подшипниках (это когда шарики подшипников не имеют сепаратора) - 2200 гр оба,
система была массивной стальной и имела три звезды, её каретка была архаичной, под шатуны с посадочными местами типа квадрат, 1350 гр с кареткой,
седло не подходило для моей супруги (мне кстати нормально и если бы не вес в 350 грамм, то я бы вообще был бы им очень доволен),
манетки переключения передач (именно манетки, от слова manual, а не от слова money) были начального уровня и соответственно в дешевом исполнении,
рули - не удобными для меня и супруги, к тому же были очень тяжёлыми, где то грамм под 400 и сильно широкими, кстати, сын на руль не жаловался, поэтому у него он до сих пор стоковый, но подпиленный по ширине
Скоростей данный велосипед имел 24, т.е. три звезды спереди и восемь сзади, что не есть предел мечтаний. Правда был не плохой задний амортизатор с воздушной пружиной,
это когда, как таковой привычной металлической пружины нет, а её заменяет камера в которую необходимо накачивать воздух, в соответствии со своим весом. Амортизатор имел регулировку отскока, т.е. скорость его "разжатия" регулируемая, это кстати очень важная настройка, но он не имел блокировки, что мне очень хотелось.
Резина была жесткой, я бы даже назвал дубовой, и шумной на асфальте, хотя другие её хвалят, справедливости ради стоит сказать, что катит она действительно не плохо и является достаточно быстрой, но лично мне она не очень понравилась. Kenda small block eight
Стоковые педали так же были "не торт" - скользкие, хотя и легкие.
Тормоза были дисковые механические, т.е. с тросовым приводом, мне же была нужна гидравлика. Но стоит отметить данные тормоза с машинками (калиперами) от Hayes MX4, тормозили они весьма достойно и при необходимости могли заблокировать оба колеса до юза, но при езде в дождь по грунту рубашки тросов забиваются грязью и это чувствуется при нажатии на ручку тормоза, гидравлика же лишена такого недостатка.
Короче говоря, определившись с не устраивавшими меня компонентами и составив списки требуемого я понял, что придётся практически построить новые велосипеды, на базе рам от Giant Yukon FX, к чему и приступил, предварительно накатав в первом сезоне на всем этом оборудовании порядка 6 000 км и "ушатав" большую его часть.
Об апгрейде данных велосипедов я расскажу в следующей части обзора.
На этом раскланиваюсь,
искренне ваш...
Продолжение следует