Решил, раз уж зашла тема про подвесы, дать пару рекомендаций по выбору подвеса для кросс кантри.
1. Неважно найнер он или сикстер, но ход подвески не должен быть более 100 мм, 120 уже много, но пусть будет краем. Подвеска в 125 мм на Трансе от Джайнта ощутимо покачивается, когда едешь в горку стоя на большой (39т) звезде, хотя он и имеет лучшую подвеску, по мнению большинства.
2. Берёте сайт Linkage Design и ищите приглянувшуюся модель, антискват у неё не должен быть менее 100%, ежили он менее 100%, то без блокировки аморта эта рама зае*бись будет ехать только вниз, но плоскачу, а тем более вверх, она будет ехать отвратительно.
3. Не ведитесь на спеш эпик если вы не профик, ибо это огромная трата денег, а кайфа вы не поймёте, т.к. с зажатым брейном вы будете чувствовать каждый камешек. как на ригиде, с той лишь разницей, что эпик будет обалденно контролироваться и не будет "козлить", но комфорта вы на нём не почувствуете вовсе, а с распущенным брейном он будет сильно реагировать раскачкой на ваше педалирование.
4. Будьте осторожны со всеми новомодными штучками, как-то карбон или одна ведущая звезда. всё это направлено на вытягивание из вас денег, ибо карбон не может быть надёжнее металла, а одна звезда спереди создает перекос на цепи и ведёт к более частой замене оной, а цепь на 10 или 11 скоростей не дешевая.
5. Выбирайте рамы с низким центром тяжести. ими удобнее управлять.
6. Выбирайте ту раму обслуживание которой менее затратно (брэйн у спеша это ахтунг в этом плане, будете его на ТО отправлять в Москву)
7. Не ведитесь на мнение большинства, имейте собственный взгляд на вещи подкреплённый собственным изучением вопроса, т.к. большинству по ушам проехали маркетологи и продавцы.
8. если вы не собираетесь участвовать в ЧМ и бороться за медали, то оборудование класса х9 от срэм или хт от шимано должно устраивать вас выше крыши и не стоит переплачивать за более высокие группы.
9. Резину стоит поставить не сильно зубастую, но и не слик.
10. Раму следует выбирать с амортизатором имеющим максимальное количество настроек, т.к. производитель уже позаботился о нужном тюне аморта, а если вы решите менять аморт, то заботится о нужном тюне придётся вам самим. а вы же не разрабатываете рамы ежедневно, поэтому вряд ли знаете что нужно воткнуть. имейте это в виду.
11. Не берите супер дорогие гоночные варианты, если вы не профик, т.к. эти варианты менее надёжны за счёт облегчайзинга проведённого производителем. Нормальный вес алюминиевой рамы с амортом и рулевой для обычного катальца это около 3-х кг в ростовке L XL.
12. если неправильно педалировать, то любой подвес будет качаться. приложение сил на ведущую звезду должно быть постоянным и равномерным, а это возможно только при использовании контактных педалей.
13. и не забывайте, что амортизатор призван гасить колебания, а не просто пружинить, для этого есть регулятор отскока. пользуйтесь этой настройкой грамотно, слишком медленный отскок тоже не есть гуд, но и пинаться рама не должна.